Процесс покупки недвижимости в Португалии

Мы полностью сопровождаем покупателя от А до Я (ИНН, открытие счета в банке, оформление сделки) и предлагаем также услуги по послепродажному обслуживанию (ремонт капитальный или косметический, декорирование объекта, помощь в выборе мебели, сдача в аренду, помощь в покупке автомобиля и т.д.) Этим занимаются либо сотрудники нашей компании, либо компании-партнеры, специализирующиеся на определенных услугах.

До оформления сделки купли-продажи обязательно необходимо получить ИНН. Это занимает 1-3 дня. Можно это сделать дистанционно, личное присутствие не обязательно, достаточно отсканированных документов. Чтобы получить ИНН нерезиденту Португалии нужен обязательно фискальный представитель. Мы работаем с компанией, которая предоставляет такие услуги. Что делает эта компания, она открывает ИНН, затем напоминает об оплате налогов на недвижимость, осуществляет оплату, следит за тем, чтобы у Вас не было каких-либо задолженностей. К примеру, за интернет, за мобильный телефон, за коммунальные услуги, все что будет записано на Ваш налоговый номер. Для получения ИНН нужно 3 документа: паспорт, подтверждение адреса (лучше всего документ из российского банка на англ. языке.) и справка с работы на англ. яз. Главное, чтобы на бланке банка было написано Ваше имя и Ваш адрес, а то что будет в тексте письма не важно.

Процедура сделки:

Выбирается объект, затем он резервируется не более чем на 2 недели, сумма резервы обычно составляет от 2000 до 5000 евро, объект снимается с продажи, и в течение двух недель нужно подписать предварительный договор или сразу окончательный договор. То есть сделка может быть произведена либо в два этапа, либо в один этап. При наличии всех документов на недвижимость можно сразу подписать предварительный договор, без резервы.

В два этапа: На предварительном договоре вносится предоплата в размере 30-50% от стоимости апартамента в течении 7 рабочих дней после подписания, и на предварительном договоре назначается день подписания окончательного договора у нотариуса. Как правило это через месяц или полтора, но не более 3 месяцев, если не имеетя каких-либо других взаимовыгоных договоренностей. За сутки до подписания окончательного договора покупателем оплачиваются налоги: налог на передачу собственности и гербовый сбор, выписывается банковский чек на оставшуюся сумму покупки.

В один этап: Если все документы на недвижимость собраны, и покупатель готов оплатить недвижимость сразу одним переводом, то можно обойтись без предварительного договора. Тогда сделка сразу оформляется у нотариуса. Как правило, у нас всегда все документы на недвижимость собраны и все готово к сделке. Поэтому это будет зависеть от Вас как быстро Вы хотите провести сделку. Ключи и документы на недвижимость передаются на подписании окончательного договора. Регистрационные документы на недвижимость приходят в течение недели-двух нотариусу.

Перевод денег за покупку недвижимости можно осуществить разными способами:

Можно открыть счет в Португалии и перевести на него деньги со своего личного счета в России или другой страны. Важно: если Вы переводите деньги со своего счета в России на свой личный счет в Португалию, вы должны оповестить российскую налоговую об открытии счета в Португалии в течение месяца. Это легкая процедура, нужно обратиться в налоговую по месту жительства, они в тот же день выдают документ о том, что Вы их уведомили об открытии иностранного счета.

Без открытия счета в Португалии, есть вариант перевода денег с Вашего личного счета (обязательно, не оффшоры) на счет нашей компании на основании договора о предоставлении риелторских услуг. И мы уже со своего счета выписываем банковский чек на имя владельца или застройщика и передаем этот чек в момент сделки. Для получения ВНЖ на основании инвестиций такой способ не подходит.

Также можно осуществить перевод непосредственно на счет застройщика или владельца, перевод должен быть произведен до подписания окончательного договора. Для получения ВНЖ на основании инвестиций такой способ не подходит.

Подписание окончательного договора купли-продажи (ESCRITURA PUBLICA) в Нотариальной конторе состоится только при наличии всех необходимых для этого документов:

- Квитанция об оплате IMT и гербового сбора;

- Документы, идентифицирующие личности обеих сторон;

- Документы, связанные с объектом:

а) LICENÇA DE UTILIZAÇÃO - документ о целевом назначении объекта (для проживания, для строительства, для коммерческой деятельности). Выдается местным муниципалитетом (CÂMARA MUNICIPAL DO CONCELHO)

б) CERTIDÃO PERMANENTE - сертификат, удостоверяющий объект недвижимости и его месторасположение, а также содержащий сведения о всех совершенных в отношении объекта действиях. Запрашивается в местном органе, осуществляющем кадастровый учет объектов недвижимости (CONSERVATÓRIA DO REGISTO PREDIAL). Если при сделке было привлечено ипотечное кредитование, информация об этом также фигурирует в данном документе.

в) CADERNETA PREDIAL - документ, удостоверяющий регистрацию объекта в фискальном органе. Содержит информацию о кадастровой стоимости объекта, описание и состояние, имя собственника и его фискальный номер. Своего рода паспорт объекта. Выдается местным отделением фискального органа.

г) FICHA TÉCNICA DE HABITAÇÃO - Технический паспорт объекта, содержащий описание, технические характеристики и планы. Существует только для зданий построенных после 30 марта 2004 (или Лицензия на использования которых запрошена после обозначенной даты).

 

Подготовка и проверка всех документов, связанных с объектом, всецело является заботой специалистов компании MICHAEL & JENEVA Portugal Property.

После того, как Вы становитесь полноправным владельцем недвижимости в Португалии, сотрудники компании помогают Вам переоформить договора на свет, воду, газ, телефон и интернет.